Страницы

четверг, 17 ноября 2011 г.

The little black book of style by Nina Garcia


На днях я наткнулась на одну книгу, которая меня очень заинтересовала. Эта книга Нины Гарсиа " The little black book of style". В книге описываются основные заповеди о стиле. Книга полна зарисовками. Также у Нины есть ещё две книги, с подобной концепцией. К сожалению, на русском языке её нет, только в оригинале. Но, думаю, когда подучу английский, я все таки её закажу ;) А теперь предлагаю вам прочитать отрывок из этой книги в переводе:


10 секретов стиляКаждая женщина хочет быть настоящей иконой стиля, уверена Нина Гарсия, директор отдела моды американского ELLE. И у каждой есть все, что для этого нужно! Главное, усвоить 10 простых правил достижения этой прекрасной цели.
Я была окружена невероятно модными и интересными людьми и поняла, что все они руководствуются 10 основными правилами.
И я их сейчас вам изложу. Потому что во всем, что касается стиля, нет законов, принципов или директив, но есть некоторые основы, и знать их никому не помешает.
Настоящая икона стиля нарушает правила и игнорирует тренды, но всегда принимает во внимание эти десять правил.
Правило 1. Научитесь «фильтровать»
Выделите ключевые вещи и избавьтесь от всего остального. Помните: если что-то выглядит плохо — это вам не нужно!
Я постоянно нахожусь в поиске единственно правильных вещей для того, чтобы поставить их в журнал. Для этого я езжу на модные показы в Нью-Йорк, Париж, Милан и Лондон и просматриваю десятки коллекций, пытаясь найти среди них действительно незаурядное и отсеивая все, что кажется мне не заслуживающим внимания — моего и читателей. Попробуйте и вы проделать то же самое со своим гардеробом — станьте редактором. Гораздо легче вдохновиться пятью замечательными вещами, чем двадцатью пятью, двадцать из которых никуда не годятся. Выделите ключевые вещи и избавьтесь от всего остального. Если что-то плохо выглядит, это вам не нужно!
Возможно, ваш гардероб и трещит по швам, но что из него вы на самом деле носите? Сколько одежды вам нужно, чтобы чувствовать себя уверенно? Как часто вы говорили себе: «Мне нечего надеть»? Я вам советую сначала «отфильтровать» свои вещи, а затем пересмотреть принципы, которыми вы руководствуетесь при покупке одежды. И я вам обещаю, что стать стильной будет намного легче.
Правило 2. Найдите хорошего портного
Хороший портной, как хорошая пара туфель, — нужен как воздух, стоит потраченных денег и способен сделать вас стройнее на 5 кг. Так что найдите его и подружитесь с ним: поинтересуйтесь жизнью, похвалите за работу и хорошо заплатите. Потому что этот портной станет одним из самых важных людей в вашей жизни. Вам кажется, что я преувеличиваю? Дело в том, что я в детстве жила под одной крышей с женщиной, которая уговорила свою портниху переехать к ней домой, — моей мамой. Сейчас я понимаю, что это не было лишено смысла. Мама с портнихой не просто подгоняли одежду по фигуре, они работали с дизайном: пришивали рукава, меняли длину. В результате одежда полностью соответствовала маминому стилю. Вот почему я по сей день так высоко ценю искусство кройки и шитья.
Перед тем как идти к портному, внимательно изучите несколько дизайнерских вещей (хоть в примерочной магазина). Прежде всего обратите внимание на крой, на швы и на то, что делает вас стройнее, выше, лучше. Таким образом, во время визита к портному вы уже будете сами хорошо понимать, что вам от него нужно.
Правило 3. Вкладывайтесь в базовые вещи
Основу любого гардероба должны составлять базовые предметы одежды и аксессуары, которые сочетаются практически со всем и никогда не выйдут из моды. Мой список из десяти вещей неподвластен времени, тенденциям и географии, ибо все они одинаково актуальны в Нью-Йорке, Лондоне или Москве. На них всегда можно положиться и носить — годами!
Это:
маленькое черное платье;
белая мужская сорочка;
роскошные шпильки;
кашемировый кардиган или джемпер;
тренчкот;
джинсы;
классические мужские часы;
бриллианты (можно ненастоящие);
балетки;
великолепная сумка.
Правило 4. Уметь сочетать
Все, что на словах звучит невразумительно, обычно выглядит потрясающе. Мягкое с жестким, элегантное с небрежным — поверьте мне, это работает. И позволяет вам выглядеть особенно, по-своему, что, в свою очередь, всегда отличает по-настоящему стильную женщину от остальных.
Под умением сочетать подразумевается то, что вы берете совершенно неожиданную вещь и делаете ее своей. Мне, например, никогда не нравились старомодные бриллиантовые браслеты, какие любят носить симпатичные элегантные старушки. Но как-то я была в гостях, и там была девушка с таким браслетиком. Она надела его с целой кучей других, которые она никогда не снимает, в том числе очень простых: например, из бус, привезенных из Таиланда. Она сумела сделать его частью себя, и в первый раз в жизни мне тоже захотелось такой браслетик… А может, я просто была покорена ее виртуозным умением смешивать вещи. Браслет я так и не купила, но тот пример сочетания несочетаемого у меня всегда перед глазами. Стиль — это и есть необычные комбинации вещей. Конечно, вам потребуется время и опыт. Но главное, чтобы все выглядело не нарочито, а легко и непринужденно.
Правило 5. Сила аксессуаров
Все эти мини-юбки и узкие джинсы ненадежны: чуть поправитесь, и они сдадут вас в одно мгновение. А вот туфли, шарфики, ожерелья и сумочки — никогда! Они всегда будут придавать вам уверенность и привносить что-то новое в ваш гардероб, причем без особых затрат. Одним своим видом они будут сообщать всем, какая вы потрясающая.
Стильные женщины всегда понимали силу аксессуаров: Джеки Онассис и ее очки, Одри Хепберн и ее шарфик, Элизабет Тэйлор и ее бриллианты. И не обязательно надевать какое-то неземное платье на вечеринку, достаточно просто добавить яркую деталь. Важно, чтобы аксессуары были подобраны со вкусом и в зависимости от вашей индивидуальности. Надевайте то, что имеет для вас какое-то значение: бабушкину подвеску или этнический браслет. Главное, не переборщить. Если вы надели огромное ожерелье и огромные серьги, что-то одно нужно убрать. Ведь излишек хороших вещей может очень быстро перейти в противоположное качество.
Правило 6. Туфли — превыше всего
Туфель на высоком каблуке никогда не может быть слишком много. Конечно, все вокруг будут убеждать вас в обратном. Вежливо улыбайтесь и идите своей дорогой. Высокие каблуки — вещь всесильная. Они могут поднять вам настроение, выпрямить осанку и превратить скучный наряд в потрясающий. Да и ноги будут выглядеть лучше. Что еще в этом мире обладает такой же силой? Вот почему я с огромным уважением отношусь к обуви и именно с нее чаще всего начинаю планировать свой наряд.
Важная оговорка: я помню, что говорила, что в вопросах стиля нет никаких правил, но ведь речь идет об обуви! Тут в целом другая ситуация, и здесь правила существуют.
Покупайте только хорошую обувь. Даже если денег хватит только на одну пару. Есть всего лишь несколько дизайнеров, которые делают очень хорошую обувь, и их имена мы все знаем: Маноло Бланик, Джимми Чу, Кристиан Лабутен. Они действительно заслужили свою безупречную репутацию.
Покупая открытые туфли, следите за тем, чтобы видны были только две фаланги. Поверьте мне, это имеет значение — две фаланги, не больше.
Делайте педикюр. Ободранный лак на ногтях, потрескавшиеся пятки и т. д. недопустимы!
Не покупайте слишком высокую обувь. Как бы я ни любила каблуки, все же существует такое понятие, как «слишком высоко», и это выше 10 см. Вы не сможете ровно ходить, осанка изменится — вы будете выглядеть нелепо.
Обращайте внимание на пропорции. На свете существует мало женщин, которым можно надеть короткую юбку с очень высокими каблуками и не походить при этом на представительниц самой древней профессии.
Правило 7. Не будьте жертвой моды
Я никогда не испытываю зависть, когда вижу очередную женщину с «сумкой сезона». Напротив, мне жаль ее, бедняжку. Ведь она заплатила огромную сумму денег, лишь бы «не отставать». Я вообще не очень понимаю понятие «сумка сезона»: ведь она не подчеркнет вашу одежду и не сделает вас особенной. Между тем сумки как раз созданы для того, чтобы с ними можно было играть. Пусть она будет какой угодно — главное, чтобы отражала ваш стиль, делала вас непохожей на других. А в стадном чувстве нет ничего хорошего.
Еще один способ определить жертву моды — посчитать все дизайнерские вещи, которые на ней надеты. Обычно сделать это нетрудно, поскольку все ярлыки и логотипы выставлены напоказ.
Третий способ — обратить внимание на то, насколько на ее выбор одежды повлияли сезонные тренды. Присутствие одного тренда — скажем, модного ожерелья — это прекрасно. Два тренда — колье и, например, модная юбка — тоже вполне мило. Три тренда — колье, юбка и платформы — уже опасная территория. Ну а четыре — колье, юбка, платформы и «обязательный» топ с оборками — показывают, что перед вами типичная жертва моды.
Правило 8. Дело не в деньгах
Мода — это дорого. А стиль — нет. Многие очень стильные девушки, которых я знаю, далеко не самые богатые. Более того, часто девушки, имеющие меньше денег, лучше понимают, что такое стиль. Вероятно, им приходится быть разборчивее, так как они не могут слепо следовать всем трендам. Наверное, они тщательнее обдумывают каждую покупку, совершенствуя при этом искусство сочетания дорогих дизайнерских вещей с недорогими. Или они знают, на что стоит тратить деньги, а где стоит сэкономить. К тому же время от времени какая-нибудь богатая икона стиля напоминает нам, что удовольствие можно получить и от дешевой вещи — вспомните сумочку Кейт Мосс за 2,99 фунтов из магазина Superdrug.
Правило 9. Покупайте с размахом
Всегда покупайте то, что выглядит потрясающе, эффектно и незабываемо: пальто из леопарда, великолепное платье, роскошное украшение или еще что-нибудь. Вы сами узнаете такую вещь, как только ее увидите, — и сразу влюбитесь. Возможно, она будет стоить небольшое состояние, но игра стоит свеч. Во-первых, вы будете точно знать, что прекрасно в ней выглядите. Во-вторых, это будет знать каждый, кто вас в ней увидит. К тому же она прослужит вам не один год.
Мода — это дорого. А стиль — нет! Часто девушки, у которых меньше денег, лучше понимают, что такое стиль.
Итак, эффектные вещи, от которых нельзя отказываться.
Большое коктейльное кольцо. Прекрасная тема для начала беседы. К тому же его занятно крутить вокруг пальца во время скучной вечеринки.
Сногсшибательное вечернее платье. Например, идеального кроя или искусно расшитое бисером. Это может быть и винтаж, и что-то современное. Пусть вам потребуются годы, чтобы найти ЕГО, но вы должны это сделать.
Пара убийственных туфель. Например, пара золотых или серебряных босоножек с ремешками на высоком каблуке.
Правило 10. Несовершенство — идеально
Я называю это «фактор Кейт Мосс». По ней никогда не скажешь, будто она прилагала какие-то усилия. Что-то всегда чуть-чуть не так: или на голове беспорядок, или аксессуары не сочетаются друг с другом, или юбка помята. И выглядит она при этом потрясающе.
Мне всегда странно видеть девушек, постоянно находящихся «при полном параде», словно они готовились к фотосъемке. Гораздо симпатичней те, чья одежда не слишком идеально подобрана, и вид которых как-то нарушает общепринятый ход вещей. Когда я вижу женщин, умеющих это сделать, я неизменно восхищаюсь ими: они знают, как повеселиться, как дать себе свободу. Они никогда не кажутся слишком идеальными. Именно эти девушки больше всего знают о стиле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий